Закрыть Поставщикам Покупателям

Новаторы упаковки

6 июля 2023

Новаторы упаковки

photo Генеральный директор АО «Волга» Сергей Пондарь рассказал в интервью отраслевому порталу UpackUnion о продуктовом портфеле и стратегии развития компании.


– Сергей Иосифович, приоритетом стратегии развития «Волги» до 2028 года является диверсификация продуктового портфеля, а также производства сырья. Как изменится продуктовая линейка предприятия?

– Продуктовая линейка «Волги» уже изменилась. За последние четыре года мы добавили достаточно большой ассортимент упаковочных видов бумаги, и на сегодняшний день у нас в портфеле примерно 50/50 газетная бумага и упаковочная бумага. Дополнительно к этому разработано несколько этапов развития. Первый – это модернизация бумагоделательной машины, которая была остановлена несколько лет назад, в ее дооснащении для того, чтобы производить качественный тестлайнер и флютинг для гофроупаковки. Наши планы были немного скорректированы в связи со сложившейся геополитической ситуацией, но на сегодняшний день мы достаточно уверенно двигаемся по пути реализации этого проекта и будем готовы запустить БДМ в 2024 году.

– Когда «Волга» создает новый продукт, как это происходит? Ваши технологи проводят бенчмаркинг – берут за основу лучшие образцы рынка? Или придерживаются требований ГОСТов и ТУ?

– И то, и другое, и третье. Мы, безусловно, смотрим на лучшие практики. «Волга» уникальна тем, что мы производим упаковочную бумагу из термомеханической массы. Мы являемся первопроходцами на этом рынке. С одной стороны, это минус, потому что нет наработанных практик, с другой – плюс, потому что мы доказываем, что это возможно сделать. Мы провели большую работу с поставщиками оборудования, провели тесты, сделали даже большое исследование на пилотной машине, на которой симулировали процесс изготовления бумаги из ТММ и макулатуры. В этом нашли оптимальное решение. Это наш R&D проект, который мы два года назад исполнили, перед тем как одобрили проект по модернизации.

Также мы используем практики и опыт тех компаний, которые готовы предоставлять свои мощности для того, чтобы тестировать различные виды бумаг и технологии. И, отработав технологии, уже обращаемся к производителю оборудования для того, чтобы это оборудование было интегрировано в нашу бумагоделательную машину.

– «Волга» планирует достигать высоких показателей эффективности за счет увеличения производительности действующего оборудования, а также его модернизации и ввода в эксплуатацию новых мощностей. Скажите, какие производственные линии планируете модернизировать?

– Бумагоделательную машину, энергетическое хозяйство. Мы сегодня не зависим от внешних поставщиков и обеспечиваем себя электричеством, паром, теплом. Мы строим новую конденсационную турбину с генератором мощностью 27 МВт, дополнительные мощности будут обеспечены нашим электричеством. Также планируем запустить линию по переработке макулатуры, макулатура будет являться для нас дополнительным сырьем к той ТММ, которую мы выпускаем сами, и эта линия позволит нам практически на 50% поднять нашу производительность.

– «Волга» – это экологически ориентированная компания. Расскажите о вашей экологической политике.

– Четыре года назад мы приняли решение о проведении дополнительных исследований, используя компетенции как специалистов «Волги», так и привлеченных экспертов. Мы собрали большую команду экспертов для того, чтобы разработать программу по снижению экологической нагрузки. Она заключается в двух компонентах: первый компонент – это снижение нагрузки от поступающих стоков, а второй компонент – это модернизация очистных сооружений для увеличения эффективности очистки стоков. Мы разработали программу, приняли ее на Совете директоров в 2020 году и вот уже третий год внедряем.

– Какие сложности и болевые точки Вы видите сейчас у ЦБП?

– Инвестиции. ЦБП – это очень капиталоемкая промышленность, и для ее поддержания необходимы большие инвестиционные ресурсы, много оборудования, которое необходимо модернизировать, постоянно его поддерживать. В связи с тем, что это западное оборудование, и наши предприятия в основном построены на нем, сегодня возникает новый вызов для нас – это поиск такого же оборудования на Востоке, поиск специалистов. Много лет мы развивались совместно с нашими уже бывшими западными партнерами, которые под нас развивали определенные мощности: инженерные, исследовательские, сервисные, которых в одночасье просто не стало. Представьте себе, что вся промышленность, которая была зависима от этого, осталась один на один фактически с китайским производителем. Это серьезнейший вызов, который нам предстоит преодолеть в ближайшие годы.

– Как их преодолеть, что может помочь?

– Во многом зависит от разных компаний и от государства. Роль государства сейчас значительно возрастает именно в консолидации знаний, информации, взаимоотношений с бизнес-сообществом Китая, потому что, хотим мы этого или нет, сегодня Китай – это производитель оборудования, это громадный рынок для нас. Китай, в том числе, может быть интересен с точки зрения инвестиционных ресурсов.

– Какие перспективы развития Вы видите в отрасли целлюлозно-бумажной промышленности?

– У нас есть хорошая база, у нас есть определенное время для того, чтобы мы могли сформировать новую инвестиционную платформу. Будущее ЦБП – это инвестиции, всегда необходимо модернизироваться, улучшать продуктовую линейку, себестоимость, а это большие деньги, для этого нам нужны серьезные инвестиции. Будущее заключается в том, чтобы разработать новые стратегии, исходя из реалий сегодняшнего дня, а реалии таковы, что те, кто раньше являлся нашими основными поставщиками оборудования, запасных частей, расходных материалов, таковыми сейчас не являются.

Отрасль находилась в режиме выживаемости, закрылось много рынков, закрылось потребление, усложнилась логистика, изменилась техническая составляющая. Изменилось все. Сейчас есть время собраться с мыслями, не просто выживать, а думать о будущем, думать о том, как сделать нашу промышленность привлекательной для инвесторов, акционеров, работников, потребителей.



Источник: https://upackunion.ru/novosti/rosupack-2023-novosti/novatory-upakovki-gendirektor-volga-sergej-pondar-o-produktovom-portfele-i-razvitii-kompanii/